МБОУ "Белянская СОШ"
село Белянка Шебекинского района Белгородской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется 16 учебных кабинета, а также спортивный зал.
    Из них:
     - на уровне начального общего образования – 5,
     - на уровне основного и среднего общего образования –11

    Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
    - 1 кабинет (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
    - сенсорная комната (для релаксации и проведения коррекционно-развивающих занятий).
    Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы.Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.

    В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп. Для этого используются «Носок для тела» для детей с РАС, тренажёр сенсорный — набор утяжеленных разноразмерных «камней», панно «Кривое зеркало», ковер из матов с цветным наполнителем-гелем.

    В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.

    Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате имеются пуфик-кресло «Груша» с гранулами, сухой бассейн, свето – звуковой стол для рисования песком, фибероптический душ, тактильная дорожка, воздушно – пузырьковая колонна, бизиборд.

    Входные ворота в здание «МБОУ Белянская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

    Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок

    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека школы имеет абонементную зону, читальный зал на 20 посадочных мест.Площадь читального зала составляет 91 кв.м. В библиотеке имеется 1 персональный компьютер с выходом в сеть Ethernet.
    Общий библиотечный фонд – 13579 экз.,  учебная литература –6898 экз., художественная и методическая литература – 6681 экз.

    Библиотека расположена на первом этаже здания школы, доступна для посещения инвалидами-колясочниками.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    В образовательном учреждении имеется:
        Спортивный зал - 1
        Зал борьбы– 1
        Спортивная площадка.

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

    По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Состояние информационного оснащения образовательного процесса в МБОУ Белянская СОШ:

    1. Общее количество компьютеров в школе  - 133.
    2. Количество интерактивных досок - 6.
    3. Количество мультимедийных проекторов - 17.
    4. Количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, МФУ) - 28.
    5. Количество локальных сетей - 1.
    6. Количество компьютеров, подключенных к локальным сетям - 120.
    7. Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет - 130.

    Все структурные подразделения оснащены компьютерами : библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.
    Компьютерный парк школы содержит 133 компьютеров и ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет по ЕСПД
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 120 компьютеров и ноутбуков подключены к сети Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, Alt linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МБОУ "Белянская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здание «МБОУ Белянская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

    Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок

    В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу

    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

    Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов

    В МБОУ "Белянская СОШ" общежитий и интернатов нет

    Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
    - 1 кабинет (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
    - сенсорная комната (для релаксации и проведения коррекционно-развивающих занятий).
    Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы.Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.

    В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп. Для этого используются «Носок для тела» для детей с РАС, тренажёр сенсорный — набор утяжеленных разноразмерных «камней», панно «Кривое зеркало», ковер из матов с цветным наполнителем-гелем.

    В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.

    Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате имеются пуфик-кресло «Груша» с гранулами, сухой бассейн, свето – звуковой стол для рисования песком, фибероптический душ, тактильная дорожка, воздушно – пузырьковая колонна, бизиборд.

    384
    Учебных мест
    17
    Кабинетов
    21
    Компьютеров
    70
    Ноутбуков
    10
    планшетов
    2
    мобильных компьютерных класса

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

    По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Состояние информационного оснащения образовательного процесса в МБОУ "Белянская СОШ":

    1. Общее количество компьютеров в школе  - 91.
    2. Количество интерактивных досок - 8.
    3. Количество планшетов - 10
    4. Количество мультимедийных проекторов - 17.
    5. Количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, МФУ) - 21.
    6. Количество локальных сетей - 1.
    7. Количество компьютеров, подключенных к локальным сетям - 91.
    8. Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет - 91

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

    В школе 2 компьютерных класса. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

    -        включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

    -        использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

    -        компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

    -        сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

    Школа  имеет доступ к сети Интернет.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе имеется мед. кабинет
    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.

    В здании установлены:

    • система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    • система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    • система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
    • световые указатели запасных выходов;
    • поэтажные планы эвакуации;
    • противопожарные двери;
    • огнетушители (общее количество 28 шт);
    • ограждение по периметру территории школы;
    • организована круглосуточная охрана школы;

     В школе разработан "Паспорт дорожной безопасности"

     Инфраструктура школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется пандус, кабинеты логопеда и психолога. 
    Средства обучения и оборудование для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


    В школе имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Белянская СОШ"  функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie